Педагогическим работникам

     

 

Пе­да­го­ги­че­ско­му ра­бот­ни­ку крайне важ­но иметь на­вы­ки ме­диа­гра­мот­но­сти и «ин­фор­ма­ци­он­ной ги­ги­е­ны», уметь ра­бо­тать с совре­мен­ным про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем, знать ос­нов­ные ас­пек­ты ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, а так­же при­ме­нять ука­зан­ные на­вы­ки не толь­ко в по­все­днев­ной жиз­ни, но и в об­ра­зо­ва­тель­ном про­цес­се.

Ин­фор­ма­ци­он­ная без­опас­ность об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции вклю­ча­ет си­сте­му мер, на­прав­лен­ных на за­щи­ту ин­фор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства и пер­со­наль­ных дан­ных от слу­чай­но­го или на­ме­рен­но­го про­ник­но­ве­ния с це­лью хи­ще­ния ка­кой-ли­бо ин­фор­ма­ции или вне­се­ния из­ме­не­ний в кон­фи­гу­ра­цию си­сте­мы.

Можно выделить группу объ­ек­тов, ко­то­рые мо­гут под­верг­нуть­ся на­ме­рен­но­му или нена­ме­рен­но­му воз­дей­ствию:

  1. ком­пью­тер­ная тех­ни­ка и дру­гие ап­па­рат­ные сред­ства, ко­то­рые мо­гут быть по­вре­жде­ны в ре­зуль­та­те ме­ха­ни­че­ско­го воз­дей­ствия, ви­ру­сов, а так­же по иным при­чи­нам;
  2. про­грам­мы, ис­поль­зу­е­мые для обес­пе­че­ния ра­бо­то­спо­соб­но­сти си­сте­мы или в об­ра­зо­ва­тель­ном про­цес­се, ко­то­рые мо­гут по­стра­дать от ви­ру­сов или ха­кер­ских атак;
  3. дан­ные, хра­ни­мые как на жест­ких дис­ках, так и на от­дель­ных но­си­те­лях;
  4. сам пер­со­нал, от­ве­ча­ю­щий за ра­бо­то­спо­соб­ность ин­фор­ма­ци­он­ных си­стем.

Угро­зы, на­прав­лен­ные на по­вре­жде­ние лю­бо­го из ком­по­нен­тов си­сте­мы, мо­гут но­сить как слу­чай­ный, так и осо­знан­ный пред­на­ме­рен­ный ха­рак­тер. Сре­ди угроз, не за­ви­ся­щих от на­ме­ре­ния пер­со­на­ла, мож­но на­звать:

  • лю­бые ава­рий­ные си­ту­а­ции, на­при­мер, от­клю­че­ние элек­тро­энер­гии или за­топ­ле­ние;
  • ошиб­ки пер­со­на­ла;
  • сбои в ра­бо­те про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;
  • вы­ход тех­ни­ки из строя;
  • про­бле­мы в ра­бо­те си­стем свя­зи.

Все эти угро­зы ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти но­сят вре­мен­ный ха­рак­тер, пред­ска­зу­е­мы и лег­ко устра­ня­ют­ся дей­стви­я­ми со­труд­ни­ков и спе­ци­аль­ных служб.

 

Методическое пособие «Медиаграмотность»

Рекомендации педагогическим работникам «Формирование информационной культуры у обучающихся»

Развлечения и безопасность в Интернете

 

Ссылки на сайты электронных периодических изданий:

Журнал "Справочник старшего воспитателя" Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего" Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Современный детский сад" Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения" Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

Журнал "Обруч" Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал "Детский сад от А до Я" Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Сайт "Фестиваль педагогических идей" Открытый урок": Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

Газета "Дошкольное образование"

"Педагогическая периодика" Каталог статей российской образовательной прессы.

Педагогическая мастерская "Первое сентября" Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».

Журнал "Школьный психолог"

Журнал "Педагогика и психология образования"

"Учительская газета"

"Вестник образования" Нормативные документы и аналитические обзоры.

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве